Билет до Риги, пожалуйста!

Posted on Updated on

Завсегдатаев популярных юрмальских шоу июля-августа, среди которых гремят фестиваль «КиВиН» и конкурс эстрадных исполнителей «Новая волна», Латвия уже принимает как старых друзей. Но в прошлом году перевести дух на взморье приезжали сотни отдыхающих, которые бежали из центральной части России, охваченной беспримерной жарой и дымами от горящих торфяников и лесов. Некоторые задерживались на месяц-полтора, а за это время обнаруживали: прибалтийский отпуск имеет ряд преимуществ по сравнению с турецким, черноморским и даже Французской Ривьерой. Поэтому к летним каникулам в 2010 году добавились и жизнерадостные зимние! А помогли их организовать железнодорожники, которые на минувшие Рождество и Новый год перевезли беспрецедентное количество пассажиров.

Рижане, встречавшие гостей из Москвы 30–31 декабря, вспомнили историю двадцатилетней давности, когда к перрону Центрального вокзала подходили такие же длинные и веселые поезда. Примета новой эпохи – представители турагентств и гостиниц с табличками, возле которых собираются группы путешественников, чтобы отправиться по местам своей базировки. По утверждению очевидцев, многие из них покупали туры в Ригу и Юрмалу, потому что билетов в кассе было не достать! О феномене привлекательности прибалтийского направления и расширении туристического потока из России журнал «Бизнес-КЛАСС!» побеседовал с председателем правления предприятия международных пассажирских перевозок L-Ekspresis Александром Березиным.

– На зимние праздники 2010 года мы действительно перевезли беспрецедентное количество пассажиров: вдвое больше, чем в аналогичный период прошлого года, – отмечает Александр Васильевич. – Спрос был так велик, что мы обратились к нашим партнерам в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») с просьбой согласовать увеличение длины состава со стандартных 17 вагонов до 20, а затем до 21. Для этого нужно было не только решить чисто технические вопросы движения и обслуживания поездов, но и договориться с пограничниками и России, и Латвии об усилении постов на предпраздничное и послепраздничное время. Руководством ОАО «РЖД» были проведены соответствующие мероприятия, латвийские стражи границы тоже были мобилизованы и с честью выполнили свою работу. Поэтому особых сложностей по паспортному контролю и таможенному досмотру в пиковый период не наблюдалось.

– Александр Васильевич, вы ранее говорили, что дополнительный поток формируется благодаря сотрудничеству с туроператорами России и Латвии, которые заказывают у L-Ekspresis целые вагоны в аренду. Эта практика и позволила увеличить длину поездов?

– Заказы вагонов на Рождество пошли с 1 октября. Туроператоры формировали свои пакеты для путешественников, и чтобы сделать их более выгодными, нужно учитывать все компоненты. В арендованном вагоне цена билета получается примерно на 15% ниже за счет оптового заказа. Мы также можем планировать запуск дополнительных вагонов, подготовить инвентарь и дополнительный персонал к выходу на линию.

– А как быть с доступностью билетов в кассах для индивидуальных путешественников, тех, кто едет в командировки или по семейным делам?

– Мы отслеживаем ситуацию и стараемся обеспечить продажу билетов также и в розницу. Именно поэтому сначала Латвийская железная дорога по нашей просьбе согласовала с ОАО «РЖД» увеличение составов поездов на праздники до 20 вагонов, затем до 21, пустили два дополнительных полносоставных поезда на праздничные дни. Однако и этих мер оказалось недостаточно: билеты перед Рождеством были в дефиците. Люди уже подзабыли, что так бывало раньше, отвыкли заботиться о билетах заранее. Теперь надо возвращаться к этой привычке, тем более что на железной дороге – не то, что в авиакомпаниях-дискаунтерах: при возврате билета более чем за сутки до отправления поезда пассажир получает на руки практически полную стоимость тарифа, за исключением минимального комиссионного сбора. Так что я советую пассажирам не рисковать, откладывая приобретение билетов на последний момент.

– В прошлом году была введена новая система тарифов, которая при покупке билета заранее позволяет сэкономить, выбрав билет с более низкой ценой.

– Да, теперь цена билета на верхней и нижней полках отличается, и многие люди сами выбирают верхние места, чтобы сэкономить. Загрузка вагонов стала более равномерной, и пассажиры довольны – все по справедливости.

– А как реализуется идея L-Ekspresis с VIP-вагонами, где пассажиру предоставляется фактически гостиничный номер на колесах, с соответствующим сервисом?

– Эти места у нас проданы всегда, а на праздники – особенно. Целый вагон, как Алла Пугачева, мало кто хочет и может заказать, а тут почти тот же комфорт, но цена стандартизированная, никаких хлопот с покупкой билетов. Перевозки такого класса для железных дорог широкой колеи остаются эксклюзивом, который успешно придуман и развивается именно у нас. В распоряжении L-Ekspresis имеется два вагона, переоборудованных в VIP-класс, с четырьмя купе вместо восьми в стандартном вагоне СВ, и они постоянно на линии.

– А их турагентства берут в аренду для своих клиентов?

– Мы не можем предложить такую услугу, потому что VIP-класс курсирует в регулярном движении. А вот вагоны СВ заказывают довольно активно.

– Значит, если к Рождеству вы начали готовиться в октябре, то к летнему сезону нужно готовиться в марте?

– Так обычно и происходит. Летом пассажиропоток нарастает, поэтому нужно хорошо спланировать запуск дополнительных поездов, которые значатся в расписании, но выходят на линию по потребности. В новогодних перевозках мы получили опыт эксплуатации длинносоставных поездов и думаем, что летом ни железнодорожникам, ни пограничникам не составит труда их обрабатывать. Это значит, что мы предложим нашим партнерам – туроператорам дополнительные места для желающих отдохнуть на взморье и учтем запросы так называемых спонтанных пассажиров.

– Маршрут Рига – Москва в последнее время «обжили» и маленькие туристы, отправляющиеся в детские лагеря. Как развивается это направление вашей деятельности?

– Здесь очень важно обеспечить приемлемую цену перевозки. Опять-таки в зимние каникулы благодаря сотрудничеству железнодорожников с детским центром «Альбатрос» на Рижском взморье и Домом Москвы было перевезено на отдых 648 маленьких пассажиров в период со 2 по 9 января. Эти группы были организованы по заказу правительства Москвы. А в летние каникулы на взморье отдохнули 1200 российских детей. Благодаря тесной координации отправки и приема ребят мы смогли гарантировать социально приемлемую цену билетов для них и намерены расширять эту работу, предлагая аналогичные условия для групп старшеклассников, студентов, молодежи. Уже получена заявка на перевозку полутора тысяч детей в летний период 2011 года.

– После отмены поезда Рига – Гомель многие жители Латвии лишились возможности попасть через Белоруссию на Украину, в Крым, на Черноморское побережье Кавказа. Когда возобновится этот маршрут?

– Сегодня Белорусская железная дорога и Латвийская железная дорога ведут переговоры о назначении с летнего графика, то есть с 1 июня 2011 года, поезда Рига – Минск, причем перевозка будет осуществляться на паритетных началах. Это даст возможность пассажирам с пересадкой в Минске отправиться в различные пункты России, Белоруссии, Польши, Украины. Поезд будет курсировать ежедневно. Это совместный проект двух железнодорожных администраций, двух стран. Поезд пойдет через Даугавпилс, минуя Литву, что позволит привлечь пассажиров из Латгальского региона нашей страны, традиционно имеющего тесные связи с Белоруссией – как личные, семейные, так и деловые.

Source: http://www.baltic-course.com

Advertisements

Leave a Reply

Please log in using one of these methods to post your comment:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s